Hitman: Codename 47 - "Никита ушла на пенсию" (продолжение)
Но все же некоторая доля здравого смысла в игре присутствует - под одежду нельзя спрятать винтовки или дробовики, их герой всегда держит в руке, даже если стреляет из другого оружия (кроме, опять же, автомата, дробовика или винтовки). Единственное исключение - это одна из снайперских винтовок, которую можно аккуратно разобрать и сложить в чемоданчик, подальше от чужих глаз. Иногда перестрелки напоминают голливудские боевики: хороший парень выпускает сотню пуль, убивает десяток-другой врагов, выбрасывает автомат, достает пару пистолетов, расстреливает все обоймы, после чего подхватывает оружие убитого ранее плохого парня и стреляет из него - и так далее до победного конца. Когда дела становятся совсем плохи, в дело вступает найденный шестиствольный авиационный пулемет а-ля Терминатор, который существенно ограничивает скорость движения, зато обладает сумасшедшей скоростью стрельбы и не требует частой перезарядки.
На этом сравнение с американскими боевиками, к сожалению, не заканчивается.
Есть такие фильмы, которые совершенно не тянет смотреть еще раз. То же самое можно сказать и об игре - лично у меня нет никакого желания проходить Hitman по второму разу просто потому, что второй раз практически ничем не будет отличаться от первого. В игре также отсутствует то, что в свое время так привлекало в обеих частях Thief - уникальная атмосфера, затягивающая игрока в происходящее на экране монитора. Там каждый шаг, который делал Гаррет, был в какой-то мере и вашим шагом. Ну а здесь... Здесь у меня практически ни разу не возникло чувство единства с героем, без которого невозможно вжиться в игру. В этом плане Hitman можно сравнивать с "Сапером" - вы напряженно думаете, переживаете в случае проигрыша, но совершенно не стараетесь разделить при этом чувства сапера. А каждая гибель вашего подопечного означает лишь, что вам опять предстоит загрузка и повторение тех действий, которые приведут к победе.
В поисках других аналогий игры и фильмов, мы обнаруживаем такую интересную вещь: наш герой крут, а все остальные - абсолютно нет. Враги не отличаются ни умом, ни сообразительностью - охотно бегут под ваши выстрелы и в пылу боя умудряются убить своих же товарищей. Замеченные в игре сторожевые собаки удивили меня своими способностями замечать нарушителя не более чем за пять-десять метров и бегать не быстрее человека.
Еще одна деталь, которая постоянно заставляла меня злиться - это очень долгая загрузка миссий. Некоторые задания я проходил по несколько часов, и большая часть этого времени уходила на то, чтобы раз за разом загружать уровень после очередной неудачи. Кроме того, в игре отсутствует возможность сохраняться посреди миссий. Ну ладно, это еще можно понять. Но при этом в случае смерти героя можно продолжить уровень с того же момента, когда вы умерли! Вы появляетесь неподалеку от места смерти с полной жизнью и всеми вещами, что у вас были до смерти. Такая абсолютно нелогичная система поразила меня до глубины души. Уж лучше бы просто сделали одно быстрое сохранение - и то справедливее было бы.
Последним гвоздем в крышке гроба будет оценка реализации замысла авторов. Я, признаюсь, не знаю, какой-такой движок использовался в игре, но она тормозит (или, в крайнем случае, притормаживает) даже на неслабых компьютерах. Это можно было бы простить, но... Меня просто смех разбирает, когда, наклонившись в сторону, герой погружается головой в стены, решетки, ящики и т.д. Вспомнив старую шутку насчет того, что "страусов не пугать - полы бетонные", можно предположить, что голова у него покрепче, чем у несчастных птиц. Звуки в игре, конечно, неплохие, но все же кое-чего в них не хватает. Приятнее было бы слышать, к примеру, свист ветра на пустых улицах или скрип деревянных половиц под ногами, однако таких небольших, но приятных мелочей в игре я не заметил.
Суммируя все вышесказанное, можно предположить, что игру купят, пройдут разок, а затем поставят на полку пылиться до лучших времен. Приятное впечатление в начале игры рано или поздно превращается в раздражение и безмолвный вопрос: когда же это кончится? Безусловно, идея у авторов была хороша, но вот исполнение оставляет желать лучшего - отсутствует какая-то изюминка, без которой Hitman стал просто набором логических задач, смешанных с ожесточенными перестрелками. Впрочем, даже в этом плане ему далеко до старичка Half-Life или, не к ночи будет сказано, до Tomb Raider. Вполне вероятно, что игра найдет своих поклонников, вот только я точно не буду принадлежать к их числу - я лучше в "Сапера" поиграю...
Автор: MAXI HIT
[ Начало || На главную архива ]
|