Геймерский сленг
Ролевые
Источник: http://www.itc.ua. Автор: Олег Данилов, Домашний ПК #4, Апрель 2000.
Если основная часть порожденного компьютерными
играми сленга с горем пополам понятна геймерам
(при условии знания английского и принципов
словообразования в русском), то RPG заставят
схватиться за голову и опытного игрока. Помню
свое первое знакомство с миром AD&D… Все эти
2d4, 1d5, THAC0, AC, save throw и прочие
прелести классических RPG заставили меня всерьез
заняться самообразованием. Но это еще полбеды.
Даже разобравшись в терминологии и жаргоне
настольных игр, вы можете легко утонуть в
различных вариантах их реализации на ПК. Свой
отпечаток накладывают фэнтэзи и научная
фантастика, служащие основой для большинства
RPG. Ну чем wizard отличается от sorcerer, а
тот, в свою очередь, от druid, warlock или mage?
Но словарь фэнтэзи -- тема для отдельного
разговора, впрочем, как и правила AD&D, мы же
поговорим об обычном игровом сленге в RPG.
AD&D (сокр. от Advanced Dungeons and Dragons) --
система правил, регламентирующая проведение
настольных ролевых игр и послужившая основой для
большинства компьютерных RPG. Третья редакция
правил AD&D 3.0 должна появиться 10 августа 2000г.
AP (сокр. от action points) -- буквально "очки
действия". Условные единицы времени, имеющиеся в
распоряжении персонажа для выполнения каких-либо
действий. Используется преимущественно в
пошаговом режиме.
Dungeon master -- буквально "повелитель
подземелья". Ведущий настольной ролевой игры,
трактующий правила, разрешающий споры,
совершающий действия за неигровых персонажей и
т. д. В компьютерных RPG роль dungeon master
выполняет ПК, хотя в некоторых новых играх будет
присутствовать и мастер-человек.
Enchanted weapon -- буквально "заколдованное,
волшебное оружие". Вооружение, характеристики
которого улучшены с помощью магии. Как правило,
кроме обычных повреждений, наносит еще и
магические.
EP (сокр. от experience points) -- буквально
"очки опыта". Числовое выражение приобретенного
опыта. Обычно для достижения очередного уровня
персонажу необходимо набрать определенное
количество EP.
HP (сокр. от hit points) -- хиты, буквально
"очки удара". Характеристика персонажа, условно
говоря, количество здоровья. Максимально
допустимый суммарный объем повреждений, после
чего наступает смерть персонажа или потеря
сознания.
NPC (сокр. от Non-Player Character) --
"персонаж, не являющийся игроком". Все
"действующие лица" игры, не контролируемые
геймером. В некоторых толкованиях противники не
считаются NPC.
PC (сокр. от Player Character) -- буквально
"образ (персонаж) игрока". Один или несколько
персонажей, которыми управляет (полностью или
частично) играющий. В классической интерпретации
AD&D персонаж только один.
Save throw -- буквально "спасительный бросок".
Бросок дайсов (см. ниже), проводимый после
нанесения удара по персонажу. В зависимости от
суммы, выпавшей на кубиках, делается вывод, были
нанесены при этом какие-либо повреждения или
нет. На решение влияют броня, параметры
персонажа, характеристики используемых предметов
и т. д.
THAC0 Х (сокр. от to hit armor class 0) --
количество повреждений (Х), которые игрок может
нанести персонажу с показателем Armor Class,
равным нулю.
Алигмент (alignment) -- группировка, ориентация.
Характеристика персонажа, указывающая на его
отношение к Добру или Злу. В классическом
варианте имеет девять градаций. По сути, этот
показатель определяет, каких поступков ожидают
от вашего героя NPC или другие игроки.
Армор класс (Armor Class, AC) -- класс брони.
Характеристика защищенности персонажа. В
классических играх этот показатель вычисляется
исходя из ловкости героя и типа брони, одетой на
него (заметим, что даже без доспехов герой имеет
определенный "армор класс"). В AD&D чем меньше
armor class, тем лучше защищен персонаж, так что
"наивысшие" показатели брони -- отрицательные.
Бэк-стэб (back stab) -- удар в спину. Удар,
нанесенный сзади (только у вора), приводит к
гораздо большим повреждениям по сравнению с
обычным.
Гильдия -- общественное объединение по роду
деятельности, социальному положению, классовой
принадлежности и т. д. Участие в гильдиях дает
игроку определенные преимущества, возможность
обучиться новым способностям, получить задания и
помощь.
Дайс (dice) -- игральные кости, кубики.
Применяемые в настольных играх кубики с
обозначенными на гранях числовыми значениями.
Могут иметь от двух (по сути, монет) до ста и
более граней. Все игровые действия в настольных
RPG определяются числами, выпавшими на костях. В
компьютерных играх роль костей выполняет
генератор случайных чисел. В распространенной
системе обозначения силы оружия и некоторых
других параметров 1d4, 2d6, 3d2 и т. д., буква
"d" и обозначает "dice", а расшифровываются
значения так: бросок одного четырехгранного
кубика, двух шестигранных, трех двухгранных
кубиков, т. е. 1d4 -- от 1 до 4, 2d6 -- от 2 до
12, 3d2 -- от 3 до 6.
Инвентори (inventory) -- инвентарь, запасы.
Грубо говоря, вещмешок персонажа, в который
складываются все найденные им предметы.
Кастать (cast) -- бросать. Применять, "бросать"
заклинание.
Квест (quest) -- поиск приключений. В
компьютерных играх синоним задания.
Русскоязычные игроки ошибочно используют это
слово для обозначения жанра адвентюр
(adventure).
Класс (class) -- общественный класс.
Характеристика персонажа. Принадлежность к
какому-либо классу накладывает ограничения на
развитие героя, но в то же время дает и
некоторые преимущества. Для различных рас те или
иные классы могут быть недоступны. Возможны
также персонажи, принадлежащие сразу к
нескольким классам, -- dual class и multi class.
Кукла персонажа -- условное изображение героя,
на которое можно "надевать" одежду, украшения,
оружие, броню и т. д.
Левел (level) -- уровень, ступень: 1) игровое
поле, карта; 2) степень развития персонажа,
условные этапы развития.
Мана -- обобщенное понятие магической энергии,
необходимой для произнесения заклинаний. Мана
имеет количественное выражение.
Плюсовое оружие -- оружие с улучшенными
характеристиками. Прилагательное "плюсовое" идет
от AD&D-обозначения силы такого вооружения
(например, 2d4+2).
Протекшн (protection) -- защита. Иммунитет к
атакам определенного рода (см. ресистенс).
Ресистенс ( англ. resistance) -- сопротивление.
Способность игрока противостоять атакам
определенного рода (в ближнем или дальнем бою,
магическим и т. д.). В отличие от протекшн,
ресистенс лишь частично нейтрализует удар.
Рест-плейс (rest place) -- буквально "место
отдыха". Локации, в которых персонажи могут
отдохнуть, поспать.
Скилы (skills) -- навыки, умения. Способности,
приобретаемые персонажем в процессе игры.
Спелбука (spell book) -- книга заклинаний. Опись
всех имеющихся у мага заклинаний.
Спелы (spells) -- заклинания.
Экспа (experience) -- опыт. Условная величина,
характеризующая прогресс в развитии игрового
персонажа, начисляется за уничтожение
противников или выполнение заданий.
|