x Обзор игры
  x Архив статей
  x Описание багов
  x Пасхальные яйца
  x Описание оружия
  x Скрины по   местоположению
  x Галерея
  x Wallpapers (Обои)
  x Видео
  x Аудио
  x Демки
  x Драйвера
  x Патчи
  x Трейнеры
  x Шкуры WA
  x Разное
  x Советы
  x Прохождение
  x Чит-Коды
  x Обзор игры
  x Архив статей
  x Описание оружия
  x Посхальные яйца
  x Как создавалось
  x Скрины по   местоположению
  x Персонажи
  x Wallpapers (Обои)
  x Прочие изображения
  x Видео
  x Аудио
  x Демки
  x Драйвера
  x Патчи
  x Трейнеры
  x Шкуры WA
  x Разное
  x Советы
  x Прохождение
  x Чит-Коды
  x Анекдоты
  x Смешные картинки
  x Мульты
  x Новости
  x Реклама на сайте
  x Вакансии
  x Геймерский сленг
  x Архив опросов
  x Ссылки
  x О нас
  x Чат
  x Форум
  x Гостевая книга
  x Обратная связь

 

Геймерский сленг

Ролевые

Источник: http://www.itc.ua. Автор: Олег Данилов, Домашний ПК #4, Апрель 2000.

Если основная часть порожденного компьютерными играми сленга с горем пополам понятна геймерам (при условии знания английского и принципов словообразования в русском), то RPG заставят схватиться за голову и опытного игрока. Помню свое первое знакомство с миром AD&D… Все эти 2d4, 1d5, THAC0, AC, save throw и прочие прелести классических RPG заставили меня всерьез заняться самообразованием. Но это еще полбеды. Даже разобравшись в терминологии и жаргоне настольных игр, вы можете легко утонуть в различных вариантах их реализации на ПК. Свой отпечаток накладывают фэнтэзи и научная фантастика, служащие основой для большинства RPG. Ну чем wizard отличается от sorcerer, а тот, в свою очередь, от druid, warlock или mage? Но словарь фэнтэзи -- тема для отдельного разговора, впрочем, как и правила AD&D, мы же поговорим об обычном игровом сленге в RPG.

AD&D (сокр. от Advanced Dungeons and Dragons) -- система правил, регламентирующая проведение настольных ролевых игр и послужившая основой для большинства компьютерных RPG. Третья редакция правил AD&D 3.0 должна появиться 10 августа 2000г.

AP (сокр. от action points) -- буквально "очки действия". Условные единицы времени, имеющиеся в распоряжении персонажа для выполнения каких-либо действий. Используется преимущественно в пошаговом режиме.

Dungeon master -- буквально "повелитель подземелья". Ведущий настольной ролевой игры, трактующий правила, разрешающий споры, совершающий действия за неигровых персонажей и т. д. В компьютерных RPG роль dungeon master выполняет ПК, хотя в некоторых новых играх будет присутствовать и мастер-человек.

Enchanted weapon -- буквально "заколдованное, волшебное оружие". Вооружение, характеристики которого улучшены с помощью магии. Как правило, кроме обычных повреждений, наносит еще и магические.

EP (сокр. от experience points) -- буквально "очки опыта". Числовое выражение приобретенного опыта. Обычно для достижения очередного уровня персонажу необходимо набрать определенное количество EP.

HP (сокр. от hit points) -- хиты, буквально "очки удара". Характеристика персонажа, условно говоря, количество здоровья. Максимально допустимый суммарный объем повреждений, после чего наступает смерть персонажа или потеря сознания.

NPC (сокр. от Non-Player Character) -- "персонаж, не являющийся игроком". Все "действующие лица" игры, не контролируемые геймером. В некоторых толкованиях противники не считаются NPC.

PC (сокр. от Player Character) -- буквально "образ (персонаж) игрока". Один или несколько персонажей, которыми управляет (полностью или частично) играющий. В классической интерпретации AD&D персонаж только один.

Save throw -- буквально "спасительный бросок". Бросок дайсов (см. ниже), проводимый после нанесения удара по персонажу. В зависимости от суммы, выпавшей на кубиках, делается вывод, были нанесены при этом какие-либо повреждения или нет. На решение влияют броня, параметры персонажа, характеристики используемых предметов и т. д.

THAC0 Х (сокр. от to hit armor class 0) -- количество повреждений (Х), которые игрок может нанести персонажу с показателем Armor Class, равным нулю.

Алигмент (alignment) -- группировка, ориентация. Характеристика персонажа, указывающая на его отношение к Добру или Злу. В классическом варианте имеет девять градаций. По сути, этот показатель определяет, каких поступков ожидают от вашего героя NPC или другие игроки.

Армор класс (Armor Class, AC) -- класс брони. Характеристика защищенности персонажа. В классических играх этот показатель вычисляется исходя из ловкости героя и типа брони, одетой на него (заметим, что даже без доспехов герой имеет определенный "армор класс"). В AD&D чем меньше armor class, тем лучше защищен персонаж, так что "наивысшие" показатели брони -- отрицательные.

Бэк-стэб (back stab) -- удар в спину. Удар, нанесенный сзади (только у вора), приводит к гораздо большим повреждениям по сравнению с обычным.

Гильдия -- общественное объединение по роду деятельности, социальному положению, классовой принадлежности и т. д. Участие в гильдиях дает игроку определенные преимущества, возможность обучиться новым способностям, получить задания и помощь.

Дайс (dice) -- игральные кости, кубики. Применяемые в настольных играх кубики с обозначенными на гранях числовыми значениями. Могут иметь от двух (по сути, монет) до ста и более граней. Все игровые действия в настольных RPG определяются числами, выпавшими на костях. В компьютерных играх роль костей выполняет генератор случайных чисел. В распространенной системе обозначения силы оружия и некоторых других параметров 1d4, 2d6, 3d2 и т. д., буква "d" и обозначает "dice", а расшифровываются значения так: бросок одного четырехгранного кубика, двух шестигранных, трех двухгранных кубиков, т. е. 1d4 -- от 1 до 4, 2d6 -- от 2 до 12, 3d2 -- от 3 до 6.

Инвентори (inventory) -- инвентарь, запасы. Грубо говоря, вещмешок персонажа, в который складываются все найденные им предметы.

Кастать (cast) -- бросать. Применять, "бросать" заклинание.

Квест (quest) -- поиск приключений. В компьютерных играх синоним задания. Русскоязычные игроки ошибочно используют это слово для обозначения жанра адвентюр (adventure).

Класс (class) -- общественный класс. Характеристика персонажа. Принадлежность к какому-либо классу накладывает ограничения на развитие героя, но в то же время дает и некоторые преимущества. Для различных рас те или иные классы могут быть недоступны. Возможны также персонажи, принадлежащие сразу к нескольким классам, -- dual class и multi class.

Кукла персонажа -- условное изображение героя, на которое можно "надевать" одежду, украшения, оружие, броню и т. д.

Левел (level) -- уровень, ступень: 1) игровое поле, карта; 2) степень развития персонажа, условные этапы развития.

Мана -- обобщенное понятие магической энергии, необходимой для произнесения заклинаний. Мана имеет количественное выражение.

Плюсовое оружие -- оружие с улучшенными характеристиками. Прилагательное "плюсовое" идет от AD&D-обозначения силы такого вооружения (например, 2d4+2).

Протекшн (protection) -- защита. Иммунитет к атакам определенного рода (см. ресистенс).

Ресистенс ( англ. resistance) -- сопротивление. Способность игрока противостоять атакам определенного рода (в ближнем или дальнем бою, магическим и т. д.). В отличие от протекшн, ресистенс лишь частично нейтрализует удар.

Рест-плейс (rest place) -- буквально "место отдыха". Локации, в которых персонажи могут отдохнуть, поспать.

Скилы (skills) -- навыки, умения. Способности, приобретаемые персонажем в процессе игры.

Спелбука (spell book) -- книга заклинаний. Опись всех имеющихся у мага заклинаний.

Спелы (spells) -- заклинания.

Экспа (experience) -- опыт. Условная величина, характеризующая прогресс в развитии игрового персонажа, начисляется за уничтожение противников или выполнение заданий.

Сайт управляется системой uCoz